Top.Mail.Ru
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, 7б
Главная / Наши работы / Перепрошивка Mini One 1.6 98 л.с. на 120 л.с.

Перепрошивка Mini One 1.6 98 л.с. на 120 л.с.

Возьмем два симпатичных маленьких автомобиля - Mini One и Mini Cooper. Оставим за кадром заряженные турбовые версии "имени преподобного Джона Купера", представим, что у нас самые простые атмосферники. С мотором 1.6, а именно, N16B16A (привет Пежо и Ситроенам, ага). 
 
Фантазируем дальше: что будет, если Купер загонится с Уаном? Правильно, Купер уедет. Может, даже, привезет целый корпус на 400 метрах. Что и логично: у Купера 120 лошадок, а у Уана - всего 98. Но справедливо ли это? Открываем капот - двигатели одинаковые, открываем электронный каталог - двигатели снова одинаковые. В чем отличие? Исключительно в софте. Такая вот несправедливость 21 века.
 
От размышлений переносимся в реальную Лабораторию. У нас на приеме Mini One (тот, который 98 л.с.) и его владелец, который желает "переделать" его в старшую версию:
 
- А может еще и тюнинг сверху?
- Не, тюнинга не нужно - жена ездит, ей 120 лошадок точно хватит.
 
Предлагаем сделать замер Рейслоджиком "пока не началось", да и цифры объективные не помешают. Выезжаем, делаем серию замеров, лучший заезд 0-100 - 12,4 сек. Фотографируем цифры на память.
 
Наливаем кофе, думаем над планом работ. Можно пойти двумя путями: первый - считать софт из моторного ЭБУ и перенести в него калибровки из куперовской программы, второй - попробовать BMW-шным оборудованием перекодировать авто, сделать его "реальным Купером", после чего через ISTA/P выполнить полный план обновлений. Первый вариант проще, но со вторым у нас есть шанс обновить еще и ПО коробки - наверняка у этих моделей они различаются. Минус второго варианта - он может не получиться :) Не фатально, но время потратим.
 
Согласовываем с клиентом - сроки не горят, машину нам оставляют на целый день. Ну и отлично, тогда резвимся! Для начала - делаем полное обновление ПО всех модулей машины до актуальных версий, на стандартной конфигурации. Теперь пробуем вариант с "переделкой": кодированием меняем класс автомобиля с SR31 (One) на SU31 (Cooper). Запускаем план обновлений повторно: теперь автомобиль определяется уже как Cooper и нам предлагают обновить ПО DME и коробки. Принимаем, запускаем процесс обновления - опа, а вот и подтверждение наших сомнений: при таком варианте апгрейда софта моторного ЭБУ (DME) требуется ввод FSC-кода для разблокировки. Никакой генератор тут не поможет, единственный вариант - приобретение кода у концерна BMW за много-много евро. Даже больше, чем стоят наши услуги для клиента.
 
В общем, второй сценарий зашел в тупик: все программы обновлены, авто уже почти Купер и даже заводится, но вот только обороты ограничены, да и на педаль вообще не реагирует. Тут не то что замер, тут из бокса не выедешь. Значит, действуем по плану Б, то есть по первому варианту. Но для начала считываем на столе с моторного ЭБУ текущую версию прошивки. Ну и что, что он "залочен" - программа-то в нем корректная и при этом уже куперовская. 
 
Возвращаем машину обратно в состояние "Mini One": меняем класс обратно на SR31, строим и запускаем план обновления ПО повторно. С сожалением наблюдаем, как перепрограммируется блок АКПП: если моторный мы вернем в нужное состояние переносом карт, то с блоком коробаса так не получится. Или получится - он же вроде не требовал FSC? На всякий случай записываем в блокнот номера софтов - что было и что стало.
 
И вот перед нами снова абсолютно стандартный One, заводится, газует, катается по боксу, но - в нем по-прежнему всего 98 лошадей. Продолжаем работу.
 
Снова снимаем моторный ЭБУ, снова читаем программу на столе. Теперь у нас есть что с чем сравнить - программы от Уана и от Купера у нас в открытом виде. Сразу видим, где именно был накинут "ошейник" и переносим калибровки из "старшей" версии в "младшую". С этой минуты машина хоть и будет выглядеть как One, но мощщи в ней будет как у Купера!
 
Ставим блок на машину, заводим - все отлично. Малыш уверенно газует и просится на тест-драйв. Но пока рано, нам все еще не дает покоя апгрейд ПО коробки - ну чтобы совсем как у старшего брата. 
 
Cейчас нам нужно записать в блок управления АКПП программу, которая идет для Купера. Не зря же мы переписывали ее ZUSB в блокнотик - теперь WinKFP нам в помощь. И ведь, знаете, помогло! Софт записался, никто не ругнулся, пароля не спросил :)
 
И вот только теперь - на тест-драйв. На дворе ночь, на стекле Рейслоджик, улицы пустые - поехали! Серия замеров, лучший результат - 11 секунд ровно. Сняли 1,4 сек. до сотни - неплохой результат. Со слов хозяина - поведение машины после 3000 оборотов поменялось кардинально, вместо ватности и вялости перед нами полноценная зажигалка :)
 
Окончательно клеим блок, ставим на место пластик под капотом, адаптируем стеклоподъемники после снятия АКБ. Все!
 
ЭБУ: Bosch MEV17.2.2
Оборудование: KTAG, ICOM, NCSexpert, WinKFP, ISTA/D, ISTA/P
Результат: возвращение штатной мощности 120 л.с., сокращение времени разгона 0-100 с 12,4 до 11,0 сек
Перепрошивка Mini One 1.6 98 л.с. на 120 л.с. (Фото 1) Перепрошивка Mini One 1.6 98 л.с. на 120 л.с. (замер) Перепрошивка Mini One 1.6 98 л.с. на 120 л.с. (Фото 2) Перепрошивка Mini One 1.6 98 л.с. на 120 л.с. (Фото 3) Перепрошивка Mini One 1.6 98 л.с. на 120 л.с. (Фото 4)