Главная / Наши работы / Fiat 500 1.2i 69Hp

Fiat 500 1.2i 69Hp

Эпиграф: "А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать" (В. Кличко) Этой цитатой классика современности - боксера, политика и.. еще раз боксера, живущего в одной невезучей стране - хочется предварить эту публикацию. Fiat 500, а на его родине - просто "Чинквеченто" ( в переводе с итальянского - "пятьсот", "пятисотый") хорошо знаком всем, кто часто бывал до пандемии в Италии. Таких разноцветных жучков на местных дорогах встречалось довольно много (в этом месте скупая ностальгическая слеза от воспоминаний холмов Пьемонта и долин Тосканы, которые ныне в локдауне, скатывается по щеке автора и капает на клавишу "пробел").
В России официальные продажи модели были близки к нулю, измеряясь, в лучшем случае, полутора сотнями экземпляров в год. Несмотря на безупречный дизайн, просторный салон, и отличную репутацию модели в Европе (между прочим, в 2008 году новый Fiat 500 получил титул "Лучший европейский автомобиль года"). Вся эта история лишний раз наводит на мысль, что наша огромная страна, находящаяся в самом сердце Евразии, всё-таки, чуточку больше Азия, нежели Европа. И, возможно, это не так плохо, если не принмать близко к сердцу огромное количество китайских автомобилей на наших дорогах, вызывающее обоснованные опасения. В общем, "пятисотый" в России оценили только отдельные почитатели марки, и еще, пожалуй, службы доставки некоторых ресторанов.
Неудивительно, что, при ограниченном распространении модели в популяции, в мастерских тюнинг-ателье они появляются достаточно редко.
Столь же редко, сколь и метко. Когда к нам в мастерскую прибыл этот лупоглазик, гордо сияя лампой "check engine" на панели приборов, и подмигивая ошибками P420 в диагностике, многие из нас с трудом скрывали умиление. Но вот что странно - в душе жителя российского мегаполиса мужского пола любая маленькая машинка, помещенная в контекст наших географических и климатических реалий, почему-то вызывает не только чувство мимимишности. С давних времен угнездилось в каждом бывшем школьнике стремление съехидничать, подтрунить над небрутальным и не обладающим выраженной мышечной массой субъектом. В ремзоне витали фразы типа "красным должен быть только Феррари", а поколение постарше, сопоставляя ошибки по низкой эффективности катализатора и пробег всего лишь в 61 тыс.км., вспоминало правило четрех "Ф" при покупке автомобиля ("не брать Форд, Фиат и Фсё Французское).
За многие годы работы в тюнинге нам приходилось видеть много страннных вещей, и некоторые байки передаются из уст в уста среди мастеров и механиков. Пожалуй, казус с алым Фиатиком тоже войдет в пул таких историй. Интрига в том, что наша попытка удалить катализатор (к чему был приговорен владельцем глазастый питомец по результатам диагностики) потерпела фиаско. Как показало вскрытие, катализатор на этой машине уже удалил себя сам. Самоликвидировался из выхлопной системы, без каких-либо следов вскрытия. По всем признакам, вещество катализатора просто раскрошилось, сгорело. А оставшийся мелкий песок выдуло в атмосферу через выхлопную трубу. Но вернемся к эпиграфу с фразой выдающегося современника "мало кто может это сделать". Как выяснилось, в наше время действительно мало кто может сделать корректное отключение контроля функции катализатора на моторе 1,2 FCA 69 л.с., с блоком управления Magnetti Marelli 9GF. А точнее - из нескольких десятков партнеров, с которыми мы так или иначе взаимодействуем на поверхности земного шарика, никто не смог предложить программного решения в жанре ЕВРО-2. И поэтому мы, по обыкновению, сами засели за учебники и заводские описания калибровок (к слову, последние на этот Marelli 9GF найти отнюдь не просто).
Через пару дней Чинквеченто Нуово сделался готов к труду и обороне, и, помытый, прошитый и собранный, был выпущен на волю, в привычную ему, но немного враждебную среду обитания северного мегаполиса, где живет так много альфа-самцов, более всего в жизни опасающихся, что окружающие усомнятся в их цисгендерности.

Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 1) Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 2) Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 3) Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 4) Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 5) Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 6) Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 7) Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 8) Тюнинг и отключение катализаторов Fiat 500 1.2i 69Hp (Фото 9)